Новости

23.11.2020 На заводе двигателей «КАМАЗа» внедрили видеоинструкции
    В двух цехах завода двигателей ПАО «КАМАЗ» начали применять видеоинструкции, которые позволят упростить и ускорить обучение новых сотрудников и студентов-практикантов.      Видеоуроки проходят в учебном классе арматурно-сборочного производства. Ежедневно их просматривают от трёх до 30 человек. Это не только новые сотрудники, но и студенты-практиканты. В видеороликах демонстрируется та или иная операция, выполняемая на конвейере, а по ходу действия проговариваются наименования используемых деталей и инструмента. «Многие новички не могут, к примеру, гайку от шайбы отличить, не знают названия инструментов. Благодаря просмотру обучающего видео такие вещи закрепляются в памяти, и когда новый работник приходит к наставнику, то усваивает информацию быстрее», – пояснил мастер цеха 417 Никита Ермазов.      Пока ролики записывают только для операций, выполняемых слесарями МСР, – именно в этих сотрудниках сегодня особенно нуждается производство. Видеоинструкции призваны ускорить и упростить их обучение. В будущем планируется разработать и создать подобный обучающий материал также для ремонтников и мастеров.      Изготовлением видеоинструкций занимается инженер-технолог арматурно-сборочного производства Александр Кириллов. «Сценарий будущего ролика – это описание техпроцесса. Съёмка проходит у конвейера: рабочий выполняет операцию, а я записываю его действия на видео. Затем монтирую в приложении на телефоне и озвучиваю. Параллельно с озвучкой под видео появляется дублирующий текст», – рассказал Александр Кириллов. Всего для двух цехов он записал около 30 роликов. В планах – охватить весь заво
23.11.2020 «КАМАЗ-мастер» отправляется на «Дакар-2021»
В воскресенье, 22 ноября, автомобили команды «КАМАЗ-мастер» отправились в путь на старт ралли-марафона «Дакар-2021». Традиционно этому предшествовал смотр команды на тестовой трассе в Тарловке.      В проводах машин команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакар-2021» принял участие президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Также в числе участников мероприятия – генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов, генеральный директор АО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров, министр спорта РТ Владимир Леонов.      Руководитель команды Владимир Чагин представил гостям гонщиков и персонал команды, тех, кто отправится на главный старт сезона в Саудовскую Аравию. Также он рассказал о работе, которую «КАМАЗ-мастер» ведёт с детской автоспортивной командой «КАМАЗ-мастер Юниор».      Президенту Татарстана были показаны машины, которым предстоит побороться за победу в «Дакаре-2021». Ознакомившись с новыми техническими решениями и усовершенствованиями отдельных узлов и агрегатов автомобиля, Рустам Минниханов лично протестировал один из гоночных болидов на полигоне команды. Сразу после мероприятия экипажи взяли курс во французский порт Марсель, где машины европейских участников гонки будут погружены на паром для транспортировки на Аравийский полуостров.      43-й по счёту «Дакар» стартует 3 января с побережья Красного моря из Джедды. 9 января участники проведут день отдыха в Хаиле и, наконец, после огромной петли через пустыни Аравийского полуострова, караван гонки в
22.11.2020 «КАМАЗ» окажет помощь
Руководством «КАМАЗа» принято решение о приобретении продовольственных наборов для оказания адресной помощи нуждающимся пенсионерам и многодетным семьям.      Продовольственные наборы получат остронуждающиеся многодетные семьи, а также малообеспеченные неработающие пенсионеры – всего более 700 семей. В набор включены продукты первой необходимости: крупы, макароны, сахар, растительное масло, чай, тушёнка и т.д. Их доставкой займутся волонтёры «КАМАЗа».      Часть денежных средств на приобретение наборов направлена из Фонда благотворительной и социальной помощи «КАМАЗа», часть – из оставшихся личных средств руководителей компании, собранных этим летом в рамках акции #ДоставкаДобра. Сейчас составляются списки тех, кому будет оказана помощь. «Мы постараемся оказать адресную помощь всем, кто остро нуждается. К сожалению, охватить всех не получится, но те, кому это действительно требуется – не останутся без внимания, - поделился консультант заместителя генерального директора, исполнительный директор Фонда благотворительной социальной помощи «КАМАЗа» Ильсур Сингатуллин. – Также хочу поблагодарить всех камазовских волонтёров, кто откликается на призыв помочь нашим ветеранам, пенсионерам. В это сложное для них время, вы делаете очень важную и нужную работу. Спасибо, что не остаётесь в стороне».
21.11.2020 «КАМАЗ» приглашает на практику студентов вузов и ссузов
    Руководство ПАО «КАМАЗа» обратилось в вузы и ссузы России с предложением организовать для студентов практику с трудоустройством на производствах компании.      Ежегодно в подразделениях «КАМАЗа» проходит практику более 1400 студентов вузов и колледжей. Для них практика на заводах компании – это знакомство с технологиями автопрома и возможность формирования и развития компетенций в практической деятельности, приобретение конкурентного преимущества на рынке труда. «Уже второй год подряд в связи с увеличением производственного плана и дефицитом рабочих кадров мы обращаемся к руководителям как челнинских учебных заведений, так и других городов России с просьбой внести изменения в учебные графики в соответствии с нашими производственными задачами, – пояснил заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию «КАМАЗа» Александр Ушенин. – Например, недавно у нас состоялся «круглый стол», где были представители учебных заведений Челябинска, Тюмени, Нижнего Новгорода, Тольятти, Кировской и Самарской областей. Мы рассказываем об основных производствах, о новых технологиях, новых продуктах и предлагаем направить студентов для прохождения практики с трудоустройством».      Студенты с отрывом от учебного процесса трудоустраиваются как основные работники компании. Они пользуются всеми социальными льготами: компенсациями за обед и оплату медосмотра, своевременно дважды в месяц получают зарплату, работают в соответствии с требованиями ТК РФ. «Если для учащихся нашего города такая практика уже не в новинку, то для студентов из других городов это, на мой взгляд, уникальная возможность познакомиться с современным
20.11.2020 Генеральный директор «КАМАЗа» посетил автомобильный завод
Сегодня, 20 ноября, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин посетил автомобильный завод компании и оценил результаты производства и реализации проектов.      Руководитель «КАМАЗа» прошёл вдоль конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера автомобилей. Далее в рамках выездного совещания, в котором приняли участие первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Юрий Герасимов, директор автомобильного завода Николай Удельнов и другие топ-менеджеры, состоялось обсуждение хода производства новейшей линейки автомобилей КАМАЗ поколения К5 и перспектив применения новых технологий. В частности, генеральный директор ознакомился с результатами, достигнутыми в направлении серийного выпуска магистрального тягача КАМАЗ-54901 – флагмана нового поколения автомобилей К5. Кроме того, руководителю продемонстрировали опытную сборку следующей модели линейки К5, освоением производства которой сегодня занят коллектив автомобильного завода.      Гендиректор компании отметил, что «КАМАЗ» в условиях пандемии принял все возможные меры по противодействию распространению коронавируса и соблюдению санитарных норм, что позволило отработать этот сложный период с хорошими производственными показателями. «Если бы могли произвести больше грузовиков, и продали бы, конечно, больше. К сожалению, мы ограничены сегодня в реальных возможностях производства санитарными требованиями. Я думаю, 2021 год мы пройдём более благополучно, потому что те решения, которые мы сегодня обсудили и приняли, позволят более ритмично, спокойно работать. Заказы есть, нужно их выполнять», – сказал Сергей Когогин.
20.11.2020 «Монитор» для камазовских руководителей
В Департаменте качества ПАО «КАМАЗ» внедрили новый инструмент визуализации данных – «Монитор руководителя».      Одним из главных факторов, влияющих на успешную реализацию целей, поставленных перед компанией, является возможность отслеживания всех стадий выполнения различных проектов и процессов, их промежуточных результатов, отклонений от планов. Полная прозрачность и визуализация процессов помогает своевременно координировать действия сотрудников, оперативно принимать взвешенные и верные управленческие решения. С этой целью в Департаменте качества «КАМАЗа» разработали и внедрили передовые информационные технологии визуализации массива данных.      Инструмент «Монитор руководителя» позволяет оперативно и наглядно получать самую актуальную и первостепенную информацию по основным показателям результативности деятельности «КАМАЗа», своевременно выявлять негативную динамику и определять точки роста. Доступ к этому ресурсу имеют владельцы процессов, ответственные за них и заместители директоров заводов по качеству.      На основании данных «Монитора» специалисты Департамента качества анализируют результативность процесса по выполнению его показателей. Результаты мониторинга выполнения показателей системы менеджмента качества (СМК) ПАО «КАМАЗ» отображаются в корпоративной информационной системе «Комета».      Воспользоваться «Монитором руководителя» можно удалённо от рабочего места через мобильное приложение «Microsoft Power BI – аналитика бизнес данных». С целью отслеживания показателей и принятия управленческих решений, на платформ
19.11.2020 Автотехника КАМАЗ в лизинг для Дальнего Востока
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» профинансировал покупку 32 автомобилей КАМАЗ транспортной компанией ООО «Транзит». Сделка с клиентом из Владивостока заключена по индивидуальным условиям Лизинговой компании «КАМАЗ» для представителей крупного бизнеса с применением скидки на авансовый платёж по госпрограмме «Льготный лизинг».      В этом году передача седельных тягачей – двух КАМАЗ-5490 и 30 КАМАЗ-65209 – состоялась в Москве. Ранее в 2016 году клиент уже приобретал в лизинг у Лизинговой компании «КАМАЗ» автотехнику КАМАЗ, которая отлично зарекомендовала себя в ходе эксплуатации. Тогда автомобили передавались на Дальнем Востоке.      Седельные тягачи КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-65209, ставшие предметом лизинга, спроектированы с учётом российских дорожных и климатических условий эксплуатации, сочетают в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн – с другой. Например, автомобили КАМАЗ-5490 оснащены двигателем Daimler OM457LA («Евро-5»), автоматической коробкой передач ZF Astronic, электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), оптимизированным распределением нагрузок на оси, контролем нагрузки на ведущий мост и увеличенным до 760 литров запасом топлива. Переданные в лизинг трёхосные седельные тягачи КАМАЗ-65209 имеют колёсную формулу 6х2 и заднюю подъёмную ось, которая позволяет выполнять перевозки на дальние расстояния и экономить топливо при езде без груза или без полуприцепа.      Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайте&n
19.11.2020 На «КАМАЗе» изменились даты корпоративного отпуска
    В связи с ожидаемым ростом заказов на автомобили производства ПАО «КАМАЗ», в компании принято решение об изменениях дат ежегодного оплачиваемого отпуска работников в 2021 году.      Напомним, корпоративный отпуск в 2021 году был запланирован с 11 по 24 января и с 9 по 22 августа. Но в связи с увеличением заказов на начало следующего года и ожидаемым ростом объёмов производства даты изменены. В соответствии с распоряжением-постановлением № 518-ко от 05.11.2020 «Об изменениях дат ежегодного оплачиваемого отпуска работникам ПАО «КАМАЗ» в 2021 году», первую часть отпуска (зимнюю) разделили на несколько периодов: 31 декабря 2020 года (один календарный день), с 11 по 17 января 2021 года (семь дней), с 4 по 8 мая (пять дней) и 23 августа (один день). В итоге продолжительность второй части отпуска (летней) составит 15 дней – с 9 по 23 августа. Все требования ч. 1 ст. 125 Трудового кодекса РФ соблюдены. Персонал служб, которые работают по скользящему графику и обеспечивают непрерывное производство, будет отдыхать в соответствии с установленным графиком.      «Учитывая производственный график, те заказы, которые сегодня спрогнозировали наши маркетологи, и то, какую клиентскую базу наработала служба продаж автомобилей и запасных частей, получается, что январь будет загружен под производство. Поэтому мы решили в январе сделать одну неделю корпоративного отпуска, – пояснил заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию ПАО «КАМАЗ» Александр Ушенин. – Ещё четыре дня захватили в мае. Майские праздники тоже вносят сумбур в рабочий график, поэтому в интересах п
18.11.2020 За помощью – к волонтёрам «КАМАЗа»
    Молодёжь ПАО «КАМАЗ» оказала благотворительную помощь в приобретении взрослых подгузников для медицинского персонала Набережночелнинского госпиталя для ветеранов войн, где сейчас проходят лечение инфицированные COVID-19.      Персонал госпиталя, который непосредственно занимается лечением заражённых коронавирусной инфекцией, вынужден по восемь часов носить защитные костюмы. Чтобы снять, а потом опять надеть противоэпидемический костюм, приходится затратить много времени. Врачи и медсёстры вынуждены надевать подгузники, в месяц их уходит до 1800 штук. Выделенные на организацию обсерватора денежные средства были направлены на приобретение оборудования, лекарственных препаратов и защитных костюмов. Поэтому сотрудники медучреждения обратились к камазовским волонтёрам с просьбой помочь в приобретении подгузников.      Всего за сутки молодёжь «КАМАЗа» собрала более 10 тыс. рублей, на которые была приобретена одна тысяча подгузников. Позднее к акции присоединились сотрудники Блока продаж и сервиса компании. Общими усилиями камазовцы собрали 61 тыс. рублей. Эти средства были распределены на приобретение подгузников для коллектива городской поликлиники №5 и госпиталя для ветеранов. На оставшиеся деньги ребята будут пополнять запасы подгузников в «красных зонах» больниц, где лечат пациентов с коронавирусом.      Кроме того, к деятельности по содействию медучреждениям присоединилось и руководство «КАМАЗа», которое планирует в ближайшее время безвозмездно передать челнинским медикам более двух тысяч подгузников.
18.11.2020 Грант от «КАМАЗа» – образовательным организациям города
    На «КАМАЗе» определили победителей V ежегодного конкурса на лучший профориентационный проект среди образовательных организаций Набережных Челнов. На реализацию профориентационных идей «КАМАЗ» выделил городским учебным заведениям 2,4 млн рублей.      В этом году в конкурсе приняли участие 13 профориентационных проектов от восьми образовательных организаций Набережных Челнов. После заочного этапа в финал прошли лишь шесть работ. В условиях пандемии защиту проектов решено было провести в режиме Zoom-конференции, в рамках которой авторы отвечали на вопросы членов комиссии, доказывая значимость своих идей. Кстати, темы проектов на этот раз были предложены «КАМАЗом», что стало ещё одной особенностью конкурса этого года. По итогам второго этапа комиссия определила пятёрку победителей, среди которых был распределён грант на общую сумму в 2,4 млн рублей.      Так, среди учебных заведений по 600 тыс. рублей получили Набережночелнинский институт КФУ и Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева. Коллектив вуза представил проект «Онлайн-навигатор по профессиям ПАО «КАМАЗ». Его цель – создание информационного интернет-ресурса по заводским профессиям для проведения профориентационной работы среди выпускников школ и студентов колледжей. Колледж работал над проектом «Профессиональные пробы с использованием дистанционных технологий». Предлагается решить две основные задачи – повысить престиж среднего профессионального образования и рабочих профессий, занятых на заводах ПАО «КАМАЗ», а также расширить круг представлений о профессиональных умениях по выбранной профессии.  &nb
17.11.2020 «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» изучил потребности клиентов в 2020 году
    С января по ноябрь 2020 года в Лизинговую компанию «КАМАЗ» поступило более 6000 обращений от лизингополучателей из разных регионов России: больше всего запросов – от клиентов из Центрального, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов.       В текущем году лизингополучателей чаще всего интересовало субсидирование авансового платежа, срок действия госсубсидии и детали её получения. Также клиенты часто спрашивали о лизинговых продуктах «КАМАЗ-ЛИЗИНГ». Больше всего обращений поступило по акции «Лови удачу!» с топливной картой в подарок и по новому предложению Лизинговой компании «КАМАЗ» для приобретения  автомобилей семейства К5 – КАМАЗ-54901. Кроме того, клиенты уточняли нюансы аренды изъятой техники.      В 2020 году наибольшим спросом в лизинг пользовались седельные тягачи КАМАЗ-5490 и новейшие магистральные тягачи КАМАЗ-54901. Также в пятёрке лидеров с января по ноябрь – самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520, бортовые автомобили КАМАЗ-65117.      Напомним, что сегодня «КАМАЗ-ЛИЗИНГ», дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ», предлагает своим клиентам  грузовую технику КАМАЗ по одной из действующих программ: акции «Лови удачу!», продлённому спецпредложению «Самосвал на спецусловиях», программе для постоянных клиентов «Старый друг», продукту «Аренда» - аренда техники с пробегом с последующим выкупом на выгодны
17.11.2020 Камазовец стал первым в России среди водителей
    Представитель ООО «Склад Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Пётр Иванов одержал победу во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика», состоявшемся 11-13 ноября в Симферополе. Камазовец стал призёром сразу в двух номинациях.      Всероссийский конкурс профессионального мастерства, организованный Научно-Исследовательским институтом автомобильного транспорта по заказу Министерства транспорта РФ, проведён в целях совершенствования профессиональных навыков и знаний, популяризации профессии водителя грузового транспорта, формирования у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения. Соревнования по скоростному маневрированию состоялись между водителями грузовиков на автомобилях с грузоподъёмностью от 5 до 10 тонн и свыше 10 тонн. «КАМАЗ» выступил партнёром конкурса, предоставив для проведения состязаний автомобили КАМАЗ-54901 с полуприцепом-рефрижератором НЕФАЗ-93341, а также автомобили КАМАЗ-5325 (по три единицы техники каждого типа).      За звание лучшего водителя грузовика России боролись 37 участников из 17 регионов и 25 городов России. Состязания проходили в двух категориях. Водитель ООО «Склад Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Пётр Иванов занял первое место в категории «автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн» и стал вторым среди водителей автомобилей грузоподъёмностью свыше 10 тонн, незначительно уступив участнику из Екатеринбурга. В числе конкурсных заданий традиционно была проверка теоретических знаний и правил дорожного движения, а также вождение грузовика по специальной трассе с определёнными условиями. Акцент был сделан на ситуации, с которыми водит
16.11.2020 Очередная партия седельных тягачей для крупного перевозчика
На минувшей неделе «КАМАЗ» передал в адрес крупнейшей транспортной компании ИТЕКО очередную партию новых седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO на сжиженном природном газе (СПГ) с двумя криобаками.      Вторая партия газомоторных автомобилей КАМАЗ-5490 NEO с двумя криобаками направлена в филиал ИТЕКО в г. Тверь. Автотехника приобретена в рамках ранее подписанного контракта, который предусматривает поставку в адрес ИТЕКО 300 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO на СПГ. Планируется, что остальные автомобили будут переданы крупному корпоративному клиенту до конца ноября по утверждённому графику.      Поставленная известному логистическому оператору модель грузовика – новинка компании, производство которой было организовано в текущем году. Отметим, ранее водители ИТЕКО получили в тестовую эксплуатацию опытный образец газомоторного тягача КАМАЗ-5490 NEO с двумя криобаками. В ходе тестирования на трассе машина показала хорошие технические возможности и продемонстрировала свою высокую экономичность, что особенно важно в сегменте коммерческих перевозок. В результате, «КАМАЗ» получил крупный заказ на производство 300 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO на СПГ с двумя криобаками. Первая партия таких грузовиков была отгружена в начале ноября в филиал ИТЕКО в г. Тверь.       
16.11.2020 Скончался бывший директор Центра по связям с общественностью «КАМАЗа» Наиль Галиуллин
Вчера, 15 ноября, в Набережных Челнах после тяжелой болезни на 79-м году жизни скончался Наиль Фатыхович Галиуллин – ветеран «КАМАЗа», бывший директор Центра по связям с общественностью АО «КАМАЗ».      Галиуллин Наиль Фатыхович родился 15 ноября 1941 года в городе Зеленодольске Татарской АССР. В 1960 г. окончил Зеленодольский механический техникум, в 1966 г. – Казанский государственный университет. Трудовую деятельность начал в июне 1960 года токарем на заводе имени Серго в Зеленодольске. В 1968-1969г. – литературный сотрудник нескольких газет в городе Петропавловск-на-Камчатке, Иркутске. В 1969-1973гг. работал собственным корреспондентом газеты «Советская Татария», рассказывая читателям о строительстве и первопроходцах Камского автогиганта.      В 1973 г. был принят начальником участка Автомобильного завода, в 1975 г. стал заместителем секретаря парткома «КАМАЗа». Спустя четыре года Наиль Галиуллин возглавил профком предприятия – именно при нём профсоюзная организация «КАМАЗа» стала не только одной из крупнейших в стране, но и флагманом профсоюзного движения в отрасли. С ноября 1984 г. руководил Управлением подготовки кадров «КАМАЗа». С его подачи значительно активизировалось повышение квалификации персонала, укрепилась материально-техническая база обучения, был создан учебно-курсовой комбинат. В 1987 г. работал секретарём партийного комитета «КАМАЗа». В 1988 г. он получил пост начальника Управления внешних связей, в 1991 г. возглавил представительство АО «КАМАЗ» в Будапеште.      В 1994 году назначен заместителем генерального директора АО «КАМАЗ» - директором Центра по связям с обществ
15.11.2020 Автотехника КАМАЗ на Всероссийском конкурсе профмастерства
«КАМАЗ» предоставил автотехнику для проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика», который состоялся в Симферополе по заказу Министерства транспорта РФ.      Соревнования по скоростному маневрированию проводились между водителями грузовиков на автомобилях с грузоподъёмностью от 5 до 10 тонн и свыше 10 тонн. По запросу организатора конкурса – ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» – для проведения скоростного состязания между водителями предоставлены автомобили КАМАЗ-54901 с полуприцепом-рефрижератором НЕФАЗ-93341, а также автомобили КАМАЗ-5325 (по три единицы техники каждого типа).      Конкурс проведён в целях совершенствования профессиональных навыков и знаний, популяризации профессии водителя грузового транспорта, формирования у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения. Участники высоко оценили ходовые качества автотехники КАМАЗ и созданные организаторами конкурса условия для демонстрации уровня профессионального мастерства.      Автомобиль КАМАЗ-54901, предоставленный компанией для выполнения конкурсных заданий, – это новейшая модель в линейке продукции лидера российского грузового машиностроения, яркий флагман для магистральных перевозок, сочетающий в себе притягательный экстерьер с высочайшей производительностью, безопасностью и комфортом. Принципиально новая кабина грузовика с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм) отвечает всем современным требованиям по эргономике, удобству и комфорту водителя. &
14.11.2020 Новая окрасочная камера для каркасов кабин автомобилей КАМАЗ
    В рамках модернизации производства на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» ввели в эксплуатацию новую окрасочно-сушильную камеру проходного типа для окраски каркасов кабин в оригинальные цвета. Новое оборудование позволило повысить производительность, сократить логистические потери и улучшить условия труда.      До ввода в эксплуатацию новой окрасочно-сушильной камеры (ОСК), все каркасы кабин окрашивались в оригинальные цвета в окрасочной камере «Гелиос», расположенной на нулевой отметке. После катафорезного грунтования кабины приходилось снимать с напольного конвейера и спускать вниз. Это приводило к значительным временным и логистическим потерям. Кроме того, производительность «Гелиоса» составляла всего 10,5 каркасов в сутки, что влияло на объёмы выпускаемой продукции.      Новая ОСК, встроенная в линию окраски, стала продолжением технологической цепочки окрасочной линии DURR. Она предназначена для окраски поверхности кабины в оригинальные цвета методом пневмораспыления в два слоя с выдержкой между слоями (технология «мокрым по мокрому») с последующей сушкой.      После катафорезного грунтования каркас по имеющемуся напольному конвейеру перемещается в окрасочную камеру. Здесь на первом этапе происходит шлифовка дефектов вторичного грунта, протирка и последующая окраска. Затем каркас проходит сушку при температуре не менее 80°С с последующим охлаждением. Завершается работа контролем лакокрасочного покрытия.      Благодаря вводу новой окрасочной камеры удалось сократить логистические потери, увеличить
13.11.2020 Капитальный ремонт ковочной линии на кузнечном заводе
    На кузнечном заводе «КАМАЗа» ведётся капитальный ремонт универсальной линии на базе горячештамповочного пресса LZK-4000, расположенной в кузнечно-прессовом корпусе №1 (КПК-1).      Во второй половине 1970-х годов кузнечный завод «КАМАЗа» был оснащён 43 универсальными ковочными линиями на базе кривошипных горячештамповочных прессов с разным усилием прессования производства чешской фирмы «SMERAL». К январю 2019 года линия LZK-4000 № 3 выработала свой ресурс и была остановлена на капитальный ремонт. «Капитальный ремонт этой линии – процесс чрезвычайно трудоёмкий, он потребовал изготовления и восстановления большого количества крупногабаритных дорогостоящих узлов и запасных частей, – рассказал начальник бюро отдела главного механика кузнечного завода Тимур Ахметзянов. – Расчётный срок капремонта этой ковочной линии 18 месяцев».      По словам Тимура Ахметзянова, трудности в дело внесли неисправности, с которыми специалистам завода пришлось столкнуться впервые за несколько десятков лет эксплуатации и ремонта оборудования. Например, сложная задача усталостного разрушения шатуна и ползуна пресса. Силами работников ремонтно-механического цеха (РМЦ) кузнечного завода изготовили новый шатун, а новый ползун был закуплен. Кроме того, предстояло решить сложнейшую задачу, связанную с разрушением фундамента пресса. Силами специалистов сторонних организаций с привлечением спецтехники для восстановления фундамента были выполнены демонтаж и монтаж станины ковочного пресса весом 112 тонн. Удалось улучшить и качество фундамента, в первую очередь за счёт применения в армировании усиленной рамы, что придаст ему долговечность.
13.11.2020 Бережливые технологии для эффективной работы технологов «КАМАЗа»
Кайдзен-проект «Оптимизация процесса формирования трудовых норм операций на стадии разработки электронного технологического процесса» стал победителем конкурса «Лидер Производственной системы «КАМАЗ» в блоке развития по итогам второго квартала. Условный годовой экономический эффект составит свыше двух миллионов рублей.      Департамент моделирования технологий непрерывно ведёт работы по увеличению производительности и повышению эффективности технологов путём внедрения принципов, диктуемых Индустрией 4.0. По словам автора кайдзен-проекта, начальника отдела нормирования технологий Натальи Гришковой, идея проекта возникла несколько лет назад. Существовавший на тот момент процесс формирования трудовых норм указывал на отсутствие единого пространства, в котором технологи могли бы найти актуальные данные. Процесс нормирования осуществлялся на бумажных носителях, а их количество варьировалось от 40 до 60 справочников различных годов издания и толщины. «Обмен источниками между технологами и распространение осуществлялись вручную, старым дедовским способом: через копирование, порой и переписыванием вручную. Так норматив обретал свой приют в подразделении, чтобы служить из поколения в поколение. После чего уже величина нормы вручную переносилась в документы, и начинался долгий путь по согласованию со сбором «живых» подписей», – пояснила Наталья Гришкова.      В рамках проекта была проделана колоссальная работа: все нормативы оцифрованы, преобразованы в форматы автоматического использования в несколько кликов, сформирована единая электронная база данных трудовых нормативов, структурированная по видам производств компании. Сама база размещена в корпорати
12.11.2020 Тягачи КАМАЗ-5490 в лизинг для Ферганы
СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING», дочернее общество АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» в Узбекистане, профинансировало покупку четырёх автомобилей КАМАЗ-5490 новому клиенту из узбекского города Ферганы ООО «FARMIR AGRO».      Грузовики КАМАЗ-5490, ставшие предметом лизинга, - представители нового модельного ряда ПАО «КАМАЗ». Автомобили оснащены экономичным дизельным двигателем Daimler OM457LA («Евро-5») мощностью 401л.с., двумя топливными баками – 760+450 л., комфортабельной кабиной Daimler со спальным местом, механической коробкой передач ZF 16S 2220, электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).      ООО «FARMIR AGRO» приобрело современные седельные тягачи КАМАЗ для перевозки древесины и фанеры по странам СНГ. Поставщиком тягачей КАМАЗ выступил официальный дилер ООО «UzAutoTrailer» в городе Самарканде.      Напомним, что в декабре 2019 года АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» и ООО «UzAutoTrailer» зарегистрировали совместную лизинговую компанию ООО «KAMAZ ASIA LEASING» в Узбекистане. Сегодня предприятие предлагает автотехнику КАМАЗ в лизинг от производителя в режиме «одного окна», включая страхование, установку телематического оборудования.      Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» можно ознакомиться на сайтах www.kamazleasing.ru, www.kamazleasing.uz, а также на телеграм-канале https://t.me/kamaz_leasing.   
12.11.2020 Газовые автобусы НЕФАЗ для Екатеринбурга
Партия новых газомоторных автобусов НЕФАЗ, выпущенных на дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, поставлена в Екатеринбург в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».      В торжественной церемонии передачи ключей от 58 новых автобусов НЕФАЗ большой вместимости приняли участие глава Екатеринбурга Александр Высокинский, председатель Екатеринбургской городской Думы Игорь Володин, директор ЕМУП «Гортранс» Сергей Нугаев и другие руководители.      Поздравляя горожан с приобретением новой техники, работающей на метане, глава города Александр Высокинский     отметил: «Новые газомоторные автобусы в количестве 58 единиц выходят на линию в этом году. Учитывая пандемию, старые машины пока списывать не будем, все они останутся работать на линии, чтобы сократить интервалы движения и уменьшить количество человек в салоне».      Приобретённые автобусы отвечают всем последним требованиям для предоставления качественных услуг по перевозке пассажиров: салон оборудован кондиционером, автоматической системой обнаружения и тушения пожара, системой видеонаблюдения, тахографом, Wi-Fi, системой контроля за состоянием водителя, оборудованием для перевозки маломобильных групп населения. В салонах автобусов не будет кондукторов, уральцы смогут воспользоваться валидаторами.      Администрация Екатеринбурга совместно с правительством Свердловской области рассматривает возможность комплексной модернизации всей системы общественного транспорта столицы Урала. Это пополнение автопарка – не

Новости 1 - 20 из 2012
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец