Телефон: 8 800 511-85-05
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Туписы (Боливия):
- На «Дакаре» просто какой-то День сурка. Нет, скорее на французский манер, – дежавю. Набор новостей практически один к одному, как в прошлом году. Из-за дождей очередной, девятый этап «Туписа – Сальта» отменён. На трассе ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году здесь случился оползень). О том, что всё идёт не по плану, стало понятно ещё вчера, когда прибывавшие на бивуак в Тупису команды ассистанс не допускались на его территорию. Сильный ливень превратил огороженную площадку в сплошное болото. К утру площадка достаточно высохла, но дождь мог пойти в любую минуту, и тогда заехавший сюда транспорт оказался бы в ловушке, не имея возможности выехать. В итоге технички команд выстроились в огромную очередь вдоль обочины, либо стали ставить свои сервисные площадки около штаба гонки. Уехать отсюда сразу же в Сальту команды ассистанс не могли, так как на бивуаке было организованы пограничные формальности (завтра гонка попадает в Аргентину), ну и самое главное - в Туписе необходимо было встретить спортивные экипажи после марафонского этапа «Ла-Пас – Уюни – Туписа».
«Считаю решение организаторов об отмене предстоящего этапа единственно верным в данной ситуации. Погодные условия действительно непростые, на маршруте “ассистанс” даже размыло мост, а рисковать безопасностью участников ралли нельзя ни в коем случае. Плюс к этому после марафонского этапа всем потребуется обслуживание техники, а также добавляется необходимость прохождения формальностей по пересечению границы с Аргентиной. Из опыта проведения ралли “Шёлковый путь” мы знаем, что в подобных ситуациях нужно идти навстречу участникам, чтобы спорт не превращался в истязание», - прокомментировал ситуацию руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.
Вчерашние 369 и сегодняшний 381 километр марафонских спецучастков, действительно, не щадили ни людей, ни технику. Горная болезнь (высоты до 4500 метров), скользкие трассы, холод и даже высокогорные дюны – вот лишь малая часть спортивного меню двух дней. Несмотря на то, что организаторы сумели найти на боливийском Альтиплано на высоте около 3500 метров пески, это не сильно сказалось на плотности результатов первой десятки грузового зачёта. Всё-таки результат складывался на быстрых и твёрдых трассах плоскогорья. Хотя и их разработчики маршрута постарались «разбавить» руслами рек и извилистыми дорожками.
Словно в отместку за вчерашнюю неудачу (поломка турбокомпрессора), сегодняшний этап уверенно выиграл экипаж Дмитрия Сотникова. Свою задачу – ехать стабильно и не отдавать время соперникам - выполнил экипаж Эдуарда Николаева, уступив экипажу ближайшего к нему в таблице генеральной классификации Федерико Вильягре чуть больше трёх минут. Экипажи Айрата Мардеева и Антона Шибалова также показали быструю езду и уверенное решение навигационных задач.
Сегодня «Дакар» покидает Боливию. Посол России в Боливии Владимир Спричан, навестивший команду «КАМАЗ-мастер» на бивуаке в Ла-Пасе сказал, что ралли «Дакар» для этой страны – своеобразное окно в мир, здесь очень любят Россию, и у двух стран огромный потенциал для развития отношений. Были в гостях у команды делегации «Газпрома» и «КАМАЗа». Огромный десант местных СМИ организовали партнёры из RED BULL. Удачи в гонке лично команде пожелали южноамериканские дилеры ещё одного партнёра команды – компании TOTAL. Спасибо, Боливия, и, до новых встреч!
Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502: «Неплохой темп мы взяли с самого старта, и в итоге удалось даже победить на этапе. Сегодня хороший день в отличие от вчерашнего, когда вышел из строя турбокомпрессор. На его замене потеряли больше часа. Потом поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, пришлось резко менять траекторию, при этом зацепили колесом острый бугор. Пришлось менять колесо в неудобном месте, на этом ещё потеряли время».
Эдуард Николаев, пилот экипажа 500: «Гонка вчера и сегодня проходила на больших высотах. Всё очень красиво, но не очень хорошо для двигателей. Не работают в той динамике, в которой бы хотелось. Тем не менее, мы старались изо всех сил не отдать много соперникам, понимая, что сегодня мы отдаём. На первой части сегодняшнего допа (до зоны нейтрализации) я знал результат, что ребята наши хорошо проехали, и они сказали, что по вашим с Вильягрой следам хорошо ехать. Этапом довольны. Самое главное, машина целая и экипаж в порядке. Видно, что и Федерико Вильягра, и Тон Генугтен из команды IVECO сильно прибавили в скорости и, например, Генугтен часто едет, что называется, на грани фола. Понятно, что впереди много борьбы».
Айрат Мардеев, пилот экипажа 507: «Обидно, что на вчерашнем СУ до финиша оставалось около 14 километров, когда лопнуло колесо. Практически уже доехали. Много было мягкого грунта. Часто ехали на маленьком давлении и в таком режиме уходили на большие скорости, поэтому колёса чуть-чуть не «дотерпели». Сегодня спецучасток был длиннее, больше температура была из-за тормозов, но, к счастью, колёса целые, причём, передние проехали и вчера, и сегодня».
Сегодня, в понедельник, участников должен был ожидать 242-километровый этап от Туписы до Сальты. Но, как уже выше сказано, его не будет: прошедшие в регионе дожди испортили трассу и затопили бивуак. В такой ситуации организаторы предпочли не рисковать и решили, что пелотон отправится в Сальту по дорогам общего пользования. Так что участники получат если не полноценный день отдыха, то хоть половинку. Это хорошая новость для «КАМАЗ-мастера»: каждый отменённый этап увеличивает шансы удержать преимущество.
Борьба возобновится во вторник: спецучасток от Сальты до Белена составит 372 километра, причём обещают и новые дюны, и сложные испытания для штурманов в пересечённых руслах рек перед финишем. Пожелаем удачи нашим гонщикам!
Результаты восьмого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
04:23:32 |
- |
2 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
04:28:43 |
00:05:11 |
3 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
04:30:00 |
00:06:28 |
4 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
04:32:05 |
00:08:33 |
5 |
Мартин Коломы Иржи Стросс Ростислав Пльны |
Чехия |
TATRA |
04:35:43 |
00:12:11 |
6 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
04:39:08 |
00:15:36 |
7 |
Мартин Масик Франтишек Томачек Михал Мрква |
Чехия
|
LIAZ |
04:45:55 |
00:22:23 |
8 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Романов |
Россия |
КАМАЗ |
04:48:38 |
00:25:06 |
9 |
Артур Ардавичус Серж Брюнкенс Майкл Гусман |
Казахстан- Бельгия-Нидерланды |
IVECO |
05:05:08 |
00:41:36 |
13 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
05:25:46 |
01:02:14 |
14 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
05:42:32 |
01:19:00 |
Итоговая классификация Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
28:15:06 |
- |
2 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
29:01:31 |
+00:46:25 |
3 |
Мартин Масик Франтишек Томачек Михал Мрква |
Чехия
|
LIAZ |
31:44:31 |
+03:29:25 |
4 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
32:14:41 |
+03:59:35 |
5 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
32:38:26 |
+04:23:20 |
6 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
32:46:14 |
+04:31:08 |
8 |
Артур Ардавичус Серж Брюнкенс Майкл Гусман |
Казахстан- Бельгия-Нидерланды |
IVECO |
33:43:22 |
+05:28:16 |
9 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
34:10:19 |
+05:55:13 |
13 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Романов |
Россия |
КАМАЗ |
35:59:56 |
+07:44:50 |
14 |
Мартин Коломы Иржи Стросс Ростислав Пльны |
Чехия |
TATRA |
36:54:42 |
+08:39:36 |
15 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
47:14:43 |
+18:59:37 |
17 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
65:00:58 |
+36:45:52 |